ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Что такое функциональная грамотность?

        Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их "взрослой" жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,

необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное

взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях

развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового


Федеральные нормативно-правовые документы
Региональные документы и материалы
Банк заданий и рекомендованных Интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности, рекомендованных для использования всеми участниками образовательного процесса

1. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
https://fg.resh.edu.ru

2. Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО:
https://fioco.ru//примеры-задач-pisa

3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ:
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

4. Вебинар "Об 'организационной и методической готовности к проведению исследования "Оценка по модели PISA": https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

5. Сборник "Компетенции 4К : формирование и оценка на уроке"

6. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой - грамотности и заданий по совместному решению задач

7. Методический сборник "Уроки формирования функциональной грамотности"

8. Сборник заданий "Сбербанк для детей и родителей"

9. БАНК ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

П Р И К А З
30.09.2021  №131/2 - ОД
О развитии функциональной грамотности обучающихся


П Р И К А З
22.10.2021    № 146/1 - ОД
Об утверждении плана мероприятий МБОУ СОШ № 77, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021-2022 учебный год

Документы МБОУ СОШ № 77
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 26.01.2021 № ТВ-94-04.
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 22.03.2021 № 04-238.
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 17.09.2021 № 03-1526.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 06.05.2019Г. № 219.
ПРИКАЗ МОНИМП КК ОТ 21.09.2021 №2979.
Муниципальные документы и материалы
Приказ №145 от 03.02.2022
О мерах по повышению функциональной грамотности
обучающихся муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 77 имени 9-й Пластунской Краснодарской Ордена Кутузова II степени и Ордена Красной Звезды дивизии
МАОУ СОШ № 77